Для ТЕБЯ - христианская газета

Под одной крышей с душевнобольным
Публицистика

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Под одной крышей с душевнобольным


КАК МОЖЕТ ТАКОЕ СЛУЧИТЬСЯ?

************

…Он был обычным парнем. Вырос в христианской семье. Очень рано отучился на библейских курсах и начал служить в церковном хоре. Никто не помнит точно, когда у этого брата начались странности, но они начались… Повышенная возбудимость, повышенная говорливость, неспособность адекватно реагировать на замечания других людей. Поначалу к нему относились снисходительно (мало ли какие люди бывают), но поскольку болезнь прогрессировала, пришлось обращаться за помощью к старшим служителям. Кризис наступил вскоре. К пастору приехала тетя этого парня, и сказала, что он трое суток не спит, поет псалмы и провозглашает себя миллионером, …речь его становится бредовой. Молодого человека показали хорошему психиатру, который посоветовал только одно - ложиться в больницу. Это была первая вспышка болезни, которая называется «шизофрения».

************
…Все члены семьи были верующие – мать, две дочери, зять и две внучки. Старшая дочь с зятем и двумя внучками жили отдельно. Младшая дочь еще не была замужем, и потому жила вместе с матерью. В их доме проходила домашняя группа. Мама была пожилой пенсионеркой с больными суставами, и поэтому ей приходилось постоянно принимать сильнодействующие лекарства, чтобы как-то остановить развитие полиартрита. Младшая из дочерей первой заметила странности в поведении матери – рассеянность, ответы не впопад, необъяснимые приливы радости или угрюмости и т.д. Однажды утром мама ушла и не вернулась. К старшей дочери она не приходила, у других родственников и знакомых ее тоже не было. Поиски в близлежащем районе ничего не дали. На вторые сутки заявили в милицию, а родственники и верующие молились и постились за нее. К вечеру четвертого дня мама пришла домой сама. Она была не в себе, отвечала сбивчиво, невпопад, то смеялась, то плакала без причины. После того, как улеглись первые эмоции, младшей дочери удалось выяснить следующее – мама намеревалась поехать в гости к старшей дочери. Как только она вышла из подъезда, она услышала голос, который запрещал ей ехать к дочери, но приказывал ходить вокруг одного из жилых массивов. Этим она и занималась трое суток – ходила кругами, делала короткие остановки для отдыха, и снова продолжала ходить кругами. Ночевала на ступеньках в подземном переходе. Как пришла, домой не знает. На консультациях у участкового психиатра было принято решение положить маму на стационар в психиатрическую лечебницу. После полутора месяцев, проведенных в больнице, мама вышла полностью невменяемой. Диагноз, который ей поставили в больнице, был крайне неутешительным для ее домашних – прогрессирующее старческое слабоумие. Причина возникновения болезни была неустановленна. Оставлять дома маму одной становилось опасным - один раз она не закрыла кран и сделала наводнение, другой раз поскользнулась и вывихнула ногу, в третий раз что-то кричала в окно и выкидывала вещи. Младшая дочь была вынуждена привязывать маму к кровати на то время, пока сама уходила на работу или в церковь. Жизнь в этой семье изменилась полностью.

************
Любой человек в церкви мог отозваться об этом мужчине, как о хорошем брате. Брате, который готов всегда послужить в своим трудом, готов помочь любой семье верующих, когда у них что-либо случиться. Брат этот не пропускает общих собраний и домашних групп, рассуждает о жизни здраво и разбирается в Писании, у него хорошие отношения с женой и детьми… Одним словом – хороший брат. И только не многие знают о том, что брат этот много лет болеет шизофренией. Он научился распознавать приближающийся кризис, и на это время он объявляет всем о «командировке» и ложится в больницу под наблюдение одного и того же врача, который лечит его уже немалое время. Во время кризиса начинаются слуховые галлюцинации, страх сковывает душу, подозрительность и мнительность оккупирует разум. Но как только кризис проходит, он снова становится обычным человеком – работоспособным, ответственным, талантливым, добрым… Брат этот не перестает молиться о полном своем исцелении, но пока этого еще нет.

ТРУДНЫЕ ВОПРОСЫ

Почему в христианских семьях случаются выкидыши? Почему верующие иногда умирают от смертельных болезней, страдая до этого мучительно и долго? Почему в жизни верующих могут быть несчастные случаи – аварии, увечья, кражи, пожары и т.д. Почему христианская семья с большим количеством маленьких детей может потерять кормильца? Как в христианской семье может родиться ребенок-инвалид, умственно или физически неполноценный? Как может христианин внезапно заболеть шизофренией или другим психическим заболеванием?

Возможно, на все эти вопросы можно найти теологически грамотное объяснение, но очень трудно излагать его тому человеку, который любит и знает Бога, старается жить по Писанию, ищет Господа… но однажды оказался в одной из подобных ситуаций.

Не на все вопросы можно найти легкие ответы, не всякому происшествию люди дают правильное объяснений, не во всех ситуациях исход будет таким, каким мы его ожидаем.

Рубить с плеча и говорить, что всякое несчастье в жизни христианина - это следствие его тайных грехов, крайне невежественно. Ученики спрашивали Иисуса о человеке, который родился слепым: «Равви! кто согрешил, он или родители его, что родился слепым?» (Ин.9:2). Ученики искали простого упрощенного решения, но ответ Иисуса оказался не таким. Невозможно установить никаких шаблонных объяснений или решения на те беды или несчастья, в которых может оказаться христианин.

Молитва разрушения проклятий, связывания бесов и провозглашение различных благ не всегда дает быстрый результат (а иногда не дает ожидаемого результата вообще), несмотря на то, что дети Божьи через Крест унаследовали все благословения, обещанные в Писании, и Кровью Христа раз и навсегда искуплены от проклятья. Так почему же такое происходит?

Не на все «почему» можно ответить сразу. Понимание некоторых ситуаций может прийти быстро, других через годы, но возможно будут и такие вещи в жизни верующего, о значении, причинах или целях которых можно будет узнать только в вечности. Когда в дом приходит несчастье, более правильным будет задаваться вопросом не «Почему?», а «Что делать дальше?». Как жить дальше? Как правильно себя вести, чтобы быть правым пред Богом, пред людьми, чтобы не смиряться с теми вещами, с которыми не нужно смиряться, чтобы не ожесточиться и хранить сердце чистым?

ДВЕ КРАЙНОСТИ

В начале этой статьи были приведены ситуаций, в которых верующие люди или их самые близкие родственники страдали от психических заболеваний. Очень трудно переносить такие изменения в своих близких их членам семьи, которые живут с ними под одной крышей. Именно родственникам приходится терпеть неологизмы, психозы, бредовые речи, порчу имущества и многое другое от самих больных. Кроме того, приходится свыкнуться с косыми взглядами или абсолютно неуместными сочувствиями и соболезнованиями от сторонних «доброжелателей». Очень трудно со всем этим справиться в самом начале, когда близкий человек только заболел. Но если уже такое случилось, и на быстротечное исцеление надежды нет, то семья вынуждена выработать какую-то модель дальнейшего отношения к самому больному, и ко всем обстоятельствам, связанным с его состоянием.

Интересен тот факт, что оказавшись в одной квартире с душевно больным человеком очень часто верующие и неверующие люди могут вести себя одинаково и иметь одни и те же иллюзии, с последующим разочарованием в них. Чтобы облегчить страдания больного и всех домашних вместе с ним, родственники пытаются сделать все, чтобы добиться быстрого исцеления. Это и есть одна из крайностей. Печальная истина заключается в том, что быстрое исцеление (или излечение) из 100 % случаев проявления шизофрении, случается менее 1%. Затратив большие средства на лекарства и лечения в дорогих клиниках, люди оказываются разочарованными, так что в дальнейшем теряют всякую надежду на какое-либо улучшение в состоянии своего больного родственника.

Разочарование так же может постичь и тех верующих, которые начинают активную «духовную брань» и «служение освобождения» для душевно-больного (или одержимого) человека. Лестер Самрал был великим служителем Божьим, который много служил людям одержимым нечистыми духами, и имел богатый опыт изгнания бесов. Говоря о шизофрении, он признавал, что в его практике было ОЧЕНЬ, ОЧЕНЬ мало случаев, когда освобождение (или исцеление) приходило после однократной молитвы или служения. Большинство случаев полного освобождения требовали длительного периода опеки страдающего психическим заболеванием. Совсем другая ситуация в отношении освобождения была с людьми, которые были связанны оккультными духами или пережили шок от насилия или других трагических событий в своей жизни. Такие люди в большинстве случаев получали освобождение сразу.

Психические заболевания и одержимость нечистыми духами следует различать между собой (хотя на практике это бывает очень трудно сделать даже опытным врачам-психиатрам христианам). В чем же разница? При энцефалограмме головного мозга можно поставить диагноз «шизофрения», обнаружив соответствующие отклонения от нормы. Фактически это психическое заболевание связанно с аномалиями в развитии и функционировании головного мозга. Энцефолограммамы людей, одержимых нечистыми духами из-за занятий оккультизмом или людей, перенесших насилие или шок, по своим показателям зачастую не отличаются от нормы. Хочу сразу оговориться, что все перечисленные выше соображения не в коей мере не претендуют на научное заявление, но выдвигаются как версия. Дело в том, что официальная медицина до сих пор не составила четкого общего описания шизофрении как заболевания. Я читала некоторые научные изыскания по этой теме, и обнаружила, что рамки, определяющие симптомы при диагностике этого заболевания невероятно велики, и многими ведущими психиатрами признано, что шизофрения как заболевания остается до конца не изученной.

Получается, что душевно больных людей можно разделить на две категории – тех, кому нужно только духовное освобождение и тех, кому нужно и духовное освобождение и физическое исцеление. Исходя из этого, можно сделать вывод, что нет общих правил или шаблонных рецептов для помощи страдающим. Каждый случай требует индивидуального подхода. В каких-то ситуациях помещение в больницу не нужно, поскольку может принести не пользу, а наоборот усугубление состояния. В каких-то ситуациях больница нужна, но на короткий период, после которого семья должна окружить больного заботой и вниманием. В каких-то ситуациях будет полезным частое посещение служителей и активные молитвы за освобождение в присутствии больного, а в каких-то ситуациях молитвы и посты за больного до времени не должны быть пред его глазами. Вариантов может быть очень много, все зависит от каждого конкретного случая.

К сожалению, не всегда люди готовы искать этого индивидуального подхода, пути, метода для освобождения больного родственника или члена церкви. Люди склонные бросаться из крайности в крайность. Сначала все усилия, все средства, вся вера, вся надежда направляются на достижение быстрого исцеления. После того, как это не достигается, в лучшем случае отчаявшиеся родственники ищут способы более или менее терпимого проживания под одной крышей. В худшем случае, изыскиваются возможности навсегда избавиться от больного (псих. лечебницы, дома инвалидов и т.п.).

Христиане тоже оказываются в таком положении (я говорю о второй крайности – неверии). Кто-то держит больного человека в закрытой комнате привязанным к постели. Жизнь несчастного теряет всякое человеческое достоинство и опускается на уровень ниже животного. Вся забота зачастую сводится к смене одежды, постельного белья, питания и минимальных норм гигиены. Общенья нет, молитвы за больного нет, веры за изменение его состояния нет – разумеется, в таком случае и позитивных изменений никаких быть не может. Воспаленный разум больного не имеет никакого поступления информации из вне, душа его не имеет никакого сердечного общенья. Зачастую единственные надежды, которые возносят к Богу родственники больного – это пожелания типа: «Поскорее бы его Бог прибрал». С одной стороны, больного не бросили, его кормят, моют, обстирывают и т.д. Но с другой стороны…

Кто-то может на какие-то сроки «избавляться» от больного родственника, кладя его в псих. лечебницу или оставив навсегда в интернате для инвалидов. В действительности, такой способ решения проблемы по другому как «избавлением» назвать нельзя. Невозможно обвинять или осуждать тех, кто решился на такой шаг. Но мотивом, почему такое решение было принято, так же является неверие. Неверие в то, что ситуации изменится, что разум просветится, что Бог может сделать чудо. А там где неверие, не может быть чуда от Господа: «Вера же есть осуществление ОЖИДАЕМОГО…» (Евр.11:1).

Итак, если такое несчастье случилось, и кто-то оказался под одной крышей с душевно больным человеком, то зачастую можно наблюдать две крайности:
1. Супер-активная вера в исцеление или освобождение (благодаря медицине или церкви)
2. Полное неверие в исцеление или освобождение (смирение с совместным сосуществованием или попытка извиться от больного).

ДОКОЛЕ ЕСТЬ НАДЕЖДА

Когда христиане молятся о спасении какого-либо человека, то они могут молиться и верить о Божьей милости к нему до последней минуты жизни его на земле. Если кто-либо из верующих болен смертельной неизлечимой болезнью, то он может молиться к Богу и верить за свое исцеление до тех пор, пока он жив. До самого последнего вздоха, пока человек еще жив, для него есть надежда. Только мертвые уже ничего не могут сами, и другим что-то делать ради них уже поздно. Эта неоспоримая истина. Тоже самое касается молитвы и веры за душевно больных членов семьи. Пока они живы, они имеют право (громко сказано) на то, чтобы кто-то ходатайствовал за них перед Богом молитвой и постами, чтобы кто-то продолжал их любить и показывать им свою любовь.

Выше уже говорилось о том, что невозможно найти одного шаблонного рецепта для всех подобных ситуаций. Но мне хотелось бы поделиться некоторыми моими наблюдениями и советами, которые «сработали» на практике не с одном случае. Это будут скорее не инструкции к действиями, но некоторая информация к размышлению для родственников, которые все-таки хотят видеть своих близких здоровыми:

1. Духовная сторона

Все, что мы можем получить от Бога, мы получаем по вере. Есть сферы, в которых очень легко прикладывать свою веру, а есть и такие, в которых «вера не уживается». Что делать, если, положа руку на сердце, можно честно признаться: «Я не верю, что мой родственник может стать полностью нормальным»? Ничего страшного, для начала можно молиться за некоторые изменения, на которые веры хватает. Когда эти изменения придут, вера начнет простираться дальше. Вера приходит в молитве и размышлении над Словом, так же она имеет способность расти.

В большинстве случаев исцеление приходит поэтапно. Когда Иисус Навин завоевывал обетованную землю, Бог сказал ему, что не отдаст всей земли сразу, но только ту, «куда ступят стопы ног». Так и было – языческие народы не убежали сами, но каждый клочок пришлось отвоевывать. Это заняло время и силы, но в конце концов, все, что было Богом обещано, стало собственностью Его народа. Исцеление душевно больных может приходить таким же образом – шаг за шагом, все больше понимания, все больше вникания в общие дела, все больше контроля над эмоциями, все чаще правильная реакция, все реже срывы, все реже истерики и т.д. Все может начать меняться, но не всегда все сразу.

В отношении исцеления для душевно больных людей, важно помнить, что есть часть, которую ни медицина, ни психология, ни физические нагрузки, ни что другое, кроме Бога исправить не могут. Поэтому до самого конца, пока человек не покается перед Богом сам и не начнет строить с Ним личные отношения, ходатаю нужно продолжать уповать на Божье чудо в процессе исцеления и освобождения.

2. Больше любви и душевности в общенье

Это самая сложная часть «программы» для многих. Неологизмы, психозы, бредовые речи могут не раздражать здорового человека только в том случае, если он полностью отстранился от больного. Он безразличен, он принял решение ни на что не реагировать и ни чего не принимать близко к сердцу. Тогда может быть и возможно быть всегда спокойным – не отчаиваться, не раздражаться, не обижаться. Но если «закрыть» свое сердце, то о какой любви и теплоте общения может идти речь? А ведь именно они и нужны больному. Что же делать? Делать нужно то, что в силах и все, что может быть приемлемым для конкретного больного. Вот некоторые советы:

• Если это, возможно, нужно вместе кушать – это очень сближает.
• За едой можно больному или в присутствии больного другим членам семьи рассказывать о текущих делах разного характера, но стараться избегать шокирующей информации (можно говорить о успехах на работе, о друзьях, о новых покупках, о планируемых меню и т.д.).
• Хорошо дарить иногда меленькие подарки, или делать другие приятные вещи (сготовить любимое кушанье или сделать массаж).
• Можно говорить «правдоподобные» комплименты, а так же напоминать о старых заслугах и достижениях (но не делать этого в том случае, если именно это является идеей «фикс»).
• Обнимать, целовать, говорить «нежности», но учитывать при этом родственное положение и половую принадлежность.
• Еще один совет (если больной не буен) – поздно вечером можно иметь краткие прогулки «под ручку» на улице.

Во всем должна быть сердечность, иначе зачем это все? Конечно, в ответ на все предложенное можно получить неадекватную реакцию или выслушать бредовые речи, которые могут оттолкнуть, обидеть, отбить желание делать что-то дальше, а так же вызвать гнев, слезы, раздражение. Когда эмоции улягутся, по мере возможности надо делать попытки на сближение снова и снова. Когда мы на что-то просто не способны, то этого от нас никто потребовать не может. Господь никогда не дает никаких испытаний сверх сил и не требует от нас невозможного. Но если мы можем хотя бы что-то малое сделать, то надо это сделать.

3. Определиться с гостями и посетителями

Важным вопросом является отбор посетителей и гостей дома, где живет больной. Запирать его в отдельной комнате на ключ или вообще изолироваться и не «принимать» никаких гостей – это не выход из ситуации, если мы хотим видеть изменения и восстановление. Лучше «определить» некоторых постоянных людей, вхожих в дом. Это должны быть люди, которых больной воспринимает. Ими могут быть некоторые родственники, друзья семьи, верующие из церкви – общее количество не больше 10 человек, и не все одновременно они должны приходить.

У больного должна быть связь с внешним миром, если он сам не выходит из дому. Но люди, через которых эта связь будет осуществляться, должны быть близкими и принимаемыми самим «больным». Если есть родственники или друзья других членов семьи, которых больной не воспринимает, то (по возможности) надо максимально сократить их посещение дома до тех пор, пока больной не научиться сам справляться с эмоциями и неприязнью. Это же может касаться некоторых служителей в церкви. У психически больных людей неприязнь к некоторым людям не всегда связанна «с чувствительностью бесов к помазанию». Иногда это может быть просто личная антипатией или неприязнь (что впрочем, есть и у здоровых людей, но не выходит из под их контроля, как у больных). Такие вещи нужно учитывать, и не создавать ненужной обостренной обстановки.

4. Доверять большую меру ответственности

В мировой практике при стационарном лечении психически больных людей используется «трудовая терапия». Этот же метод можно использовать и при нахождении больного дома. Больному можно доверять дела (в зависимости от меры его вменяемости) и требовать отчета за их исполнения. Мотивом при исполнении поручении у больного ни коим образом не должен быть страх перед наказанием (физическими побоями, запиранием, лишением чего-либо и т.п.).

Какая-либо работа по дому должна восприниматься больным, как семейная обязанность. Он должен приниматься за нее добровольно. В противном случае, пусть лучше вообще ничего не делает, потому что всякое насилие (даже самое мягкое моральное давление), могут стать препятствием для душевного равновесия больного и могут усугубить его состояние.

НЕСКОЛЬКО СЛОВ В ЗАВЕРШЕНИЕ

Не могут христиане жить и реагировать на различные бури на своем пути так же, как неверующие люди в этом мире, у которых нет надежды. Не могут, потому что у христиан надежда есть. Надежда есть даже тогда, когда нет веры за полное изменение и нет никаких сил. Иисус Христос сказал отцу больного мальчика: «Если сколько-нибудь можешь веровать..» (Мар.9:23). Тот мужчина признался перед Иисусом в двух вещах: «И тотчас отец отрока воскликнул со слезами: верую, Господи! помоги моему неверию» (Мар.9:24). Он признался, что 1) Он веруют: 2) Он не верует. Очень часто именно в таком положении оказываются христиане, у которых дома есть душевно больные люди – они и верят, и не верят. Что делать? Надо сегодня использовать то малое, на что способны, чтобы завтра быть способными на большее: «Ибо всякому имеющему дастся и приумножится, а у неимеющего отнимется и то, что имеет» (Мф.25:29).

Нужно остановиться в своем отчаянии, и начинать действовать с надеждой ровно столько, на сколько хватает сил на данный момент времени и на данном участке пути, помня о Божьей поддержке и благодати: «Посему да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи» (Евр.4:16).

Об авторе все произведения автора >>>

Алмаева Августина, Узбекистан, Ташкент

e-mail автора: almaeva_avgusta@list.ru

 
Прочитано 26915 раз. Голосов 2. Средняя оценка: 4.5
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
лида 2005-02-04 10:25:25
Очень хорошая статья. К сожалению у меня дома также есть дочь-инвалид. Я веру, молюсь, надеюсь. Ваша статья поддержала меня!!! Слава Богу!
 
Grigoriy 2005-02-05 23:25:43
Horoshaya stotia. Ya rad,shto i iz ludey ktoto eto ponimaet.Slava Bogy! [Shalom iz Israel]P.S.Kstati shto vi tam vse delaete? Tyt ni 1-oy evangelskoy cherkvi ne vidno!!!
 
Владимир Хубирьянц 2005-02-07 16:57:36
Очень хорошая и правильная статья. Полностью согласен с ней. Хотел бы добавить, что в здравых церквах пресвитера берут и на себя бремя молитвы, а также стараются разобраться все таки в причинах и существе болезней.
Если это одержимость, то полное исповедание грехов и тайных - обязательно. Повелевание бесам выйти, и молитва служителей, с постом не один возможно день. Но если там нет бесов, а это видно и на первой молитве, тогда конечно молитва с помазанием елем, по Слову. По сути, дела, то , что я слышал от братьем служителей, то получается что любой случай надо разбирать действительно индивидуально и были случаи, когда сын родителей сходил с ума, а выяснялось, что впал в грех отец семейства. После покаяния, исповедания и молитвы и отца и матери, а также молитвы за исцеление ума служителей - на следующий день сын стал нормальным полностью, покаялся (а был не верующим до того). Вот так бывает.
Но жаль от того, что во многих церквах служителя не хотят связываться с такими больными и просто рекомендуют врачей и психбольницу - а это не выход.
 
Роман 2005-02-10 15:38:28
Хорошая статья. Нам порой самим не хватает здравости в отношении к душевнобольным. Однажды я видел такую ситуацию на одной христианской конференции. Один мальчик начал кричать и брыкаться, а служитель стал на него ложить руки и выгонять бесов. Мальчик стал кричать ещё больше, служитель тоже стал ещё громче и настойчивее приказывать бесам покинуть мальчика. В итоге ничего не получилось, мне же хотелось сказать чтобы мальчика просто оставили в покое.. Но один раз я реально видел что такая молитва помогла. Сложно понять где болезнь, а где бесы.
 
Andrey Zakolukin 2005-09-28 23:35:49
Гриша - обзаведись ICQ - пообщаемся - мой номер 214136993
 
aorta 2005-12-01 20:26:51
Зачем вы плодите их? вы не отделяетесь среди серой массы. проклятые серые людишки. из моего рта вырывает утробный вой. выходите вы преследуете меня. зачем? я живу сам по себе. если нападете буду обороняться я вас хочу убтьт всех убтиТ!!!!!!!!!!!!!!
 
Сестра 2006-03-27 14:53:44
Августина, большое вам спасибо и низкий поклон. Мне кажется, через эти случаи из вашей жизни и жизни ваших родных Бог призывает вас на служение таким больным людям. Вы провели сильное исследование, Бог дал вам терпение и аналитические способности. А ещё, и это главное, - любовь. Любовь может сделать многое. Наверное, вы знаете книги Ревекки Браун. Если нет - почитайте, они вас укрепят. Я думаю, вам надо служить в служении освобождения - так не хватает подобных служителей! Женщине, конечно, сложнее это, чем мужчине. Нужна иногда физическая сила. Молитесь о команде.
Желаю вам и дальнейшего роста в том, в чём вы идёте.
С Богом!
 
Любовь 2008-09-12 07:51:56
Спасибо Богу и Вам за весьма уравновешенную и здравую статью, лично для меня прояснившую многие непонятные и сомнительные моменты.
 
Дудинская Надежда Даниловна 2009-08-03 08:53:48
Спасибо огормное за надежду,
 
protiv 2010-02-26 02:20:04
Статья ни о чём.
Никаких действительно действенных методов не предложено.
Единственно здравая мысль-прообраз завоевания земель из Ветхого Завета.
Шизофрения-одержимость 100%.
Христианин страдающий "шизофренией", "паранойей" обязан взять на себя титанический труд и войти в освобождение.
Голоса и страхи-это явное присутсвие бесов.
Тот кто во мне-сильнее того кто в мире.
Да, тяжело. Но возможно. Царствие Небесное усилием берётся. Бог будет давать свет, где и как противостать дьяволу-и он убежит.
Нужно отвоевать то, что отдано в плен.
Иисус всё сделал для этого-бери это и вперёд.
Самое худшее, что могут посоветовать христианину с "шизофренией"-ты болен....мы тебя понимаем....иди полечись...
Это навсегда, как крышка от колодца, закроет выход для этого человека.
Шизофрения приходит чаще вследствие тяжких грехов(аборт, инцест, колдовство и т п)как человека, так и его родных.
Или вследствии пассивного разума, воли, чувств из-за ложного понимания отношений с Богом, (чаще с Духом Святым).
Ну много писать не буду.
Что так боязливы, маловерные?...
И не взваливайте эту работу на служителей-вы такие же дети Христовы, вся "шиза" построена на лжи-разного плана. Познайте истину-и истина сделает вас свободными!
Во что одеться христианину, и как противостоять-написано в Ефесянах.
Народ! Мы дети Великого Бога-ну разве не даст Он детям хлеба освобождения???
Бесы уходят ТОЛЬКО КОГДА ПОЧВА РАЗРУШЕНА И ОТВОЁВАНА. Ложь раскрыта, побеждена истиной-и зацепиться им больше не за что- изгнать их тогда-0 проблем.
На основании этого-так часто освободители терпят фиаско. На почву бес сразу придёт обратно и будет с успехом принят человеком.
"Шизофрения"
-не приговор.
Я не харизмат.Обычный христианин.
У Господа есть всё! Стучите, ищите, побеждающий наследует всё!
Опыт.
Бог Велик-и Слава Ему. Слава за Сына. За Дух Святой. Пусть Он наставит на всякую истину, и она сделает вас свободными!
 
protiv 2010-02-26 02:50:13
Может кому-то мой отзыв показался-резким-но по другому в таких ситуациях нельзя.
Видел "больную шизофренией" сестру пресвитера, регулярно лечиться. Пресвитер "за".
Это очень, очень плохо и не достойно христианина.
Ещё раз повторюсь, что освобождение христианина "шизофреника"- в основном, его личный труд.Кропотливый и зачастую "до крови".
И хочется спросить автора, вы сами преодолели "шизофрению"? И теперь с позиции знающего человека даёте советы?.
Или жили с таковыми под одной крышей?
Ваша статья красиво и ладно написана. Очень даже.
Но реальной помощи не предлагает.
Вы сами пробовали сделать массаж такому человеку? Или под ручку прогуляться?
Может это дало стойкий эффект?
Простите, ещё раз за резкость-Слово это сила, мощь. И наш Бог не бессильный перед бесами и ложью.
я за это.
Не к лицу нам, христианам, в это время киси-миси разводить.
Число "душевнобольных"- резко возрастает , им нужна реальная, действенная помощь, а не гадание на кофейной гуще-мож болезнь, а мож и не болезнь, мож поможет, а мож и не поможет. Ведь сомневающийся ничего не получит, совсем ничего.
Вы пишете, что "устремляться в активную брань"-это крайность. Ну что ж это за дела? Разве это рассуждение достойно дитя Божьего?
Надо бросаться. Но только не сдаваться, даже если результатов нет. Стоять до конца. Начать за здравие и не заканчивать за упокой. Иначе-где вера? Запал прошёл, победы нет, лапки свесили? Поехали в палату?
Разве Израиль так воевал...
Советуйтесь с Главнокомандующим, воюйте.Отдыхайте, когда нужно. НО НЕ ОСТАНАВЛИВАЙТЕСЬ.
Желаю вам успехов, с любовью. Долготерпения и веры вам, света Божьего и силы Его Слова!
 
Павел 2010-07-29 18:13:34
Статья с грамматическими ошибками. А тем, кто хочет помочь родственнику, страдающему психическими расстройствами, рекумендую посетить сайт православного психотерапевта Дмитрия Авдеева daavdeev.ru. Спаси Вас Бог!
 
денис 2011-07-25 00:19:06
хорошая работа. Хочу обратиться к "против" - фанатичный неврастеник, советую полечиться самому.
 
Сцилла 2012-12-09 15:00:22
Спасибо за статью, на сто поцентов согласна, что если не можешь изменить ситуацию кординально, то нужно делать хотя бы ту малость которую можешь. Однако я думаю, что если есть возможность лечить близкого, то нужно это делать обязательно. У меня, к сожалению,мама лечится не хочет наотрез, один раз удалось положить в больницу, даже на время стало лучше, а потом опять ухудшения. Но я верю и надеюсь. Ведьвсе что нам дается Господом -это во спасение!
 
Мария 2013-06-20 14:33:47
Статья неплохая...Я например пробовала все варианты предложенные автором.
Я живу с 2-мя такими больными под одной крышей. Нет конечно жизнью это не назвать...это бесконечная маята,грусть, боль и отчаяние...
 
Алексей 2014-10-11 18:52:41
Надоело уже. Эти ваши стать и коменты. Когда банки с под пива обсуждают как вылечить кокаколу. Давайте не придумывайте ничего и не думайте что не видно того что вы делаете. Не понятно кто реально душевнобольной. Вы лечите души? Вы их создавали? Вы мерзки богу.
 
Марина 2015-05-08 07:02:54
«С бурей разума поспорим» М.В. Иконников
Брошюра предназначена для родственников тех па¬циентов, у которых психотический эпизод развился впервые.
В доступной форме излагается именно та информация, которая необходима на начальных этапах соприкосновения с психиатрической помощью.
Каждая глава брошюры, с одной стороны – звено в общей цепочке целостного изложения проблемы, с другой – отдельная законченная статья.
Автор надеется, что располагающие необходимыми сведениями родственники больного смогут значительно быстрее одолеть непростой путь от начальных проявлений болезни до первого визита к врачу-специалисту.
Заказать книгу бесплатно можно на сайте Национальной Ассамблеи Украины

«С бурей разума поспорим» М.В. Иконников
Брошюра предназначена для родственников тех па¬циентов, у которых психотический эпизод развился впервые.
В доступной форме излагается именно та информация, которая необходима на начальных этапах соприкосновения с психиатрической помощью.
Каждая глава брошюры, с одной стороны – звено в общей цепочке целостного изложения проблемы, с другой – отдельная законченная статья.
Автор надеется, что располагающие необходимыми сведениями родственники больного смогут значительно быстрее одолеть непростой путь от начальных проявлений болезни до первого визита к врачу-специалисту.
Заказать книгу бесплатно можно на сайте Национальной Ассамблеи Украины
«С бурей разума поспорим» М.В. Иконников
Брошюра предназначена для родственников тех па¬циентов, у которых психотический эпизод развился впервые.
В доступной форме излагается именно та информация, которая необходима на начальных этапах соприкосновения с психиатрической помощью.
Каждая глава брошюры, с одной стороны – звено в общей цепочке целостного изложения проблемы, с другой – отдельная законченная статья.
Автор надеется, что располагающие необходимыми сведениями родственники больного смогут значительно быстрее одолеть непростой путь от начальных проявлений болезни до первого визита к врачу-специалисту.
Заказать книгу бесплатно можно на сайте Национальной Ассамблеи Украины «С бурей разума поспорим» М.В. Иконников
Брошюра предназначена для родственников тех па¬циентов, у которых психотический эпизод развился впервые.
В доступной форме излагается именно та информация, которая необходима на начальных этапах соприкосновения с психиатрической помощью.
Каждая глава брошюры, с одной стороны – звено в общей цепочке целостного изложения проблемы, с другой – отдельная законченная статья.
Автор надеется, что располагающие необходимыми сведениями родственники больного смогут значительно быстрее одолеть непростой путь от начальных проявлений болезни до первого визита к врачу-специалисту.
Заказать книгу бесплатно можно на сайте Национальной Ассамблеи Украины





 
Любовь Волкова 2015-05-31 17:16:37
В этой статье - вера, надежда, любовь. И сочувствие исстрадавшимся родственникам душевнобольного человека. Спаси Господи!
 
наталия 2015-10-15 07:27:40
Очень полезная статья, особенно раздел "поведение с больным", т.к. самое сложное выработать правильную позицию по отношению к болезни и больному. Помогай всем Господь! Часто страдания посылаются больному для того, чтобы его близкие, наконец-то вспомнили о Боге, и несением скорбей обратились к Нему.
 
Наталия 2021-09-19 20:27:28
Все правильно написано. Кто не жил под одной кришей с таким,тот не поймет. А жить как-то надо. Бог помогает, такое испитание не для слабеньких в вере
 
читайте в разделе Публицистика обратите внимание

Спасение - Юрий Юрьевич Татарчук

Премудрость раскрыла себя - Maxim Cociorba

О цветных революциях - Сергей Пушкар

>>> Все произведения раздела Публицистика >>>

Публицистика :
кто такие "Иеговы". Откройте глаза -
источник Справочник По благословению Преосвященного Иоанна Епископа Белгородского и Старооскольского, Председателя Миссионерского Отдела МП РПЦ 2. Деструктивные религиозные организации и некоторые религиозные группы матрицы "Экология духа, оккультизм и язычество" "Новый Акрополь" "Церковь Адамитов" "Белое Братство" "Международный центр космического сознания" Группы славянского язычества: группа Доброслава "Экология сознания" "Движение Грааля" Последователи учения Карлоса Кастанеды Ассоциация "Колыбель Сибири" Центр йоги "Крылья совершенства" "Семья Детей Бога" "Ошмарий-Чимарий" "Внутренний круг" последователей Порфирия Иванова "Рэйки" "Энерсенс" Розенкрейцеры: "Международная Школа Золотого Розенкрейца" Группа В.Столбуна "Троянова тропа" "Церковь Последнего Завета" "Международный эзотерический центр "Vita" Некоторые группы религиозного движения "Нью Эйдж" Группа О.Андреева Храм "Шеол" Группа Марии де Эльфана "Белая экология" "Стрелы Урилы" "Удмурт Вось" Некоторые группы нейролингвистического программирования "Школа Диворга" "Тетрада" "Орден Храма Солнца" Центр "Единение" Бажовцы Зеленое братство Школа единения "Всеволод" "Академия Золотова" 3. Религиозные группы и деструктивные религиозные организации восточной ориентации "Ананда Марга" "АУМ Синрике" "Радха Соами Сатсангх" "Брахма Кумарис" Последователи Бабаджи "Бахай" "Шри Чайтанья Сарасват Матх" Культ Шри Чинмоя "Международное Общество Сознания Кришны" "Миссия Божественного Света" Культ Раджниша (Ошо) Центр "Униведа" "Сахаджа-йога" Культ Сатьи Саи Бабы "Трансцендентальная медитация" Тантрические секты: "Тантра-Сангха" Миссия Чайтаньи "Институт Знания о Тождественности" "Тоицу Кекай" "Восточный Дом" "Белый лотос" Культ Ауробиндо Гхоша Центр "Ананда" 4. Деструктивные религиозные организации западной ориентации "Богородичный Центр" "Свидетели Иеговы" "Церковь Объединения" "Церковь Откровения" "Церковь Христа" (Бостонское движение) "Семья" "Ревнители истинного благочестия" Религиозная организация "Традиции, семья, собственность" Общество трезвенников братца Иоанна Чурикова Церковь Иисуса Христа Святых последних дней Секта скопцов 5. Коммерческие культы: "Гербалайф" Деструктивное религиозное объединение (деструктивный культ, тоталитарная секта) (куда входит и «свидетели Иеговы» - это авторитарная иерархическая организация любой ориентации, разрушительная по отношению к естественному гармоническому духовному, психическому и физическому состоянию личности (внутренняя деструктивность), а также к созидательным традициям и нормам, сложившимся социальным структурам, культуре, порядку и обществу в целом (внешняя деструнтивность), практикующая скрытое психологическое насилие, выражающееся в целенаправленном установлении отдельным лицом (лидером) или группой лиц (руководством) в своих узкоэгоистических целях незаконного контроля над сознанием, поведением и жизнью других личностей без их добровольного и осознанного согласия для формирования и поддержания у них состояния неестественной и противозаконной зависимости и покорности доктрине и лидерам, стремящимся через неинформированное использование преданных им и зависимых от них адептов к незаконному обогащению и незаконной власти. То, что некоторые религиозные организации практикуют контроль дознания своих адептов, то есть воздействуют на их психику с целью установления полного контроля над ними, отнюдь не "плод клеветнических измышлений профессоров Кондратьева и Полищука", а, к сожалению, является реальностью, что подтверждается опять же целым рядом весьма авторитетных экспертов и отражено в целом ряде авторитетных документов, например: · Постановление Государственной Думы РФ "Об обращении Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации "К Президенту Российской Федерации об опасных последствиях воздействия некоторых религиозных организаций на здоровье общества, семьи, граждан России" от 15 декабря 1996 г.: "... их стремление полностью завладеть человеком, уничтожить все ею свободные связи с миром... Тоталитарность - культивирование слепого подчинения авторитету, жесткая организация, всеобщий контроль за всеми сторонами жизни адептов... Многие деструктивные религиозные организации... широко известны на Западе множеством судебных процессов о нанесении психического и физического ущерба адептам"; · Справочник, выпущенный экспертами Российской Академии государственной службы при Президенте Российской Федерации и Комитета по связям с религиозными организациями Правительства Москвы: "Это связано с тем, что разработанная Л. Рон Хаббардом "программа очищения" ведет к полному и безропотному подчинению ее адептов руководству Церкви"; · Аналитический вестник Аналитического управления Федерального Собрания Российской Федерации "О национальной угрозе России со стороны деструктивных религиозных организаций" (серия: "Оборона и безопасность - 8".- Выпуск 28, 1996 г.); · Информационный материал к Приказу Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации от 19.06.1996 г. No 254 "Об отмене "Методических рекомендаций "Программа детоксикации" : "Проведенные в ряде стран государственные экспертизы показали антинаучность и разрушительное действие методологии Л. Р. Хаббарда на организм человека и его психику... Саентологи, не имея лицензии, используют методы гипнотического воздействия на психику человека" …… Следует отметить необходимость различать понятия "секта" и "тоталитарная секта". Сектами можно названо большинство новых религиозных движений как выходцев из (ответвлений от) каких-либо традиционных религий, и это слово не несет в себе характеристики такой организации как чего-то плохого. Напротив, религиозные секты могут оказывать культурообразующее влияние на традиции пародов, сами постепенно превращаясь в мощные религиозные позитивные движения, отличаясь от материнской религии только какими-то догматами. Примером здесь может служить протестантство. Но среди всей массы религиозных движений есть целый пласт таких, деятельность которых идет вразрез со светскими законами ("АУМ Санрике", "Свидетели Иеговы", "Белое Братство" и др.) или доктрины которых прямо призывают к насилию над людьми из внекультового социума ("Церковь сатаны" и др.), то есть религиозных объединений деструктивного характера или иначе - деструктивных религиозных объединений, которые из-за тоталитарных порядков, царящих в них, называют также "тоталитарными сектами" ("тоталитарное религиозное объединение", "деструктивный культ"). Криминальный характер таких организации хорошо замаскирован, но тем не менее он проявляется в виде различных громких инцидентов В настоящее время на судебно-психиатрической экспертизе в ГНЦ им. В. П. Сербского находятся несколько лиц, совершивших опасные деяния, связанные с идеями, содержащимися в учениях деструктивных религиозных организации, в их числе последовательница "Свидетелей Иеговы", убившая своего малолетнего ребенка Предвидя взрыв эмоций в среде наших оппонентов по поводу "неэтичности", "некорректности", "незаконности", "юридической неправомерности" и т.п. предлагаемых определений, мы отдаем себе отчет в том, что формулировки - сырые, требуют обсуждения и дальнейшей проработки, что в законе их нег (должен же кто-то их в закон предложить). Но и закрывать глаза на реальную действительность, которая сложилась ныне в России, мы не можем. В нашей стране, по данным специалистов, сейчас насчитывается от 3 до 5 миллионов адептов религиозных сект, из которых в возрасте до 18 лет - около 500 тысяч, а от 18 до 25 лет - 1 миллион человек (оценить в этой цифре долю, соответствующую численности адептов деструктивных религиозных организаций, проблематично, хотя ориентировочно оно составит около 500-900 тысяч человек). В Итоговом документе круглого стола на тему "О соблюдении конституционного принципа свободы совести", прошедшем 27 декабря 1996 г. в Палате по правам человека Политического консультативного совета при Президенте Российской Федерации, приводятся, мягко говоря, не совсем научные и корректные выкладки (далее - почти дословно) о том, что, если из цифры 13078 (общее количество религиозных объединений в России) вычесть цифру 7195 (количество религиозных объединений Русской Православной Церкви), то получится число, соответствующее тому количеству деструктивных религиозных организации, которое приводится в средствах массовой информации, из чего делается необоснованный вывод, что к деструктивным культам средства массовой информации относят все остальные религиозные объединения, кроме Русской Православной Церкви. Но это - абсолютно неверный вывод, потому что очень большое количество деструктивных религиозных объединений вообще не регистрируется. И примерами тому - "Церковь Христа" (в некоторых областях), "Церковь сатаны", "Белое Братство" и многие другие. Некоторые деструктивные религиозные объединения регистрируются как общественные организации или коммерческие фирмы. В Справочнике Российской Академии государственной службы при Президенте Российской Федерации в отношении религиозного движения "Бахай" написано следующее: "В настоящее время в России имеется более 350 общин бахай, большинство из которых не зарегистрировано". Как сообщила в интервью областному радио заместитель главы администрации Еврейской автономной области по связям с общественными организациями Д. Королькова, сегодня только на территории ЕАО действует не менее семидесяти нигде не зарегистрированных религиозных организаций самого разного толка и направлений. По ее словам, многие из них, кроме вреда, ничего другого принести не могут Давление со стороны Православной церкви и общественных организаций Румынии заставило группу "Свидетелей Иеговы" отменить международную конференцию, которая должна была пройти в Бухаресте. Румынское правительство сочло проведение конференции неприемлемым. Президент Латвии Гунтис Улмапис выступил с повой законодательной инициативой, суть которой состоит в том, чтобы определить ответственность незарегистрированных религиозных организаций за нанесенный гражданам физический и психический ущерб. Поводом для письма президента парламенту послужила смерть 17-летней девушки, последовательницы организации "Свидетели Иеговы", которая по религиозным убеждениям отказалась от переливания крови. Министерство юстиции Латвии отказало "Свидетелям Иеговы" в регистрации весной 1996 года. По мнению президента, соответствующими нормами должны быть дополнены Закон о религиозных организациях и Уголовный кодекс Латвии В российских регионах, осознав опасность деструктивных религиозных организаций, уже начали принимать нормативные акты по ограничению их деятельности. Одним из первых был подписан закон "О миссионерской (религиозной) деятельности на территории Тульской области". Он послужил образцом для принятия аналогичных актов в Тюменской, Рязанской и ряде других областей. Тверская и Калининградская думы издали сходные постановления (от 21 февраля 1995 года и 11 января 1996 года "О религиозных объединениях, входящих как структурные подразделения в религиозные зарубежные организации, находящиеся вне юрисдикции Российской Федерации". Законодатели этих областей запретили регистрацию всех без исключения религиозных объединений, входящих "в зарубежные религиозные организации". Чуть позже появились ограничивающие деятельность иностранных миссионеров хабаровский и ярославский законы. Закон Республики Калмыкия "О свободе совести и вероисповедания", принятый Народным Хуралом в октябре 1995 года, предоставляет ряду конфессий статус "традиционных в Республике Калмыкия", устанавливая для них ряд преимуществ, прежде всего право собственности на землю. Работы по строительству религиозных и ритуальных объектов, в соответствии с указом президента Чувашской Республики Федорова, будут финансироваться из бюджета только для "избранных" религиозных объединении (местной епархии Русской православной церкви и Духовного управления мусульман). В настоящее время уже более двух десятков субъектов Федерации приняли подобные законодательные акты.

Поэзия :
Когда святого нету вдохновенья - В. Навлинский

Поэзия :
Нивы зрелой аромат - Вячеслав Радион

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Публицистика
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100